Северо-Западный Центр Экспертиз (СЗЦЭ)
- Подробности
- Создано 21.10.2016 08:05
Охлаждающие низкозамерзающие жидкости «АНТИФРИЗы» и «ТОСОЛы»
Долгое время на российском рынке специальных автомобильных жидкостей существовала анархия и выбрать охлаждающую жидкость для использования её в двигателе своего автомобиля, без опасения ошибиться, было весьма непросто.
Всё казалось-бы прозаично; купил ОЖ в «фирменном» магазине, залил и забыл, но…..
- двигатель «закипел» не достигнув рабочей температуры;
- «пробило» прокладку;
- заклинило помпу;
- начал убывать антифриз;
- антифриз замёрз при стоянке автомобиля на улице;
- антифриз появился в моторном масле….
Эти и другие «мелочи» порой готовы вывести абсолютно рабочий двигатель из строя по причине…. увы, недоброкачественной охлаждающей жидкости, называемой в народе «Тосолом» или «Антифризом».
Задавшись целью разобраться в этом хаосе автомобильной химии специалисты испытательной лаборатории ООО «СЗЦЭ» могут сегодня смело заявить о завершении освоения очередного этапа своего развития – готовности к проведению экспертизы автомобильных охлаждающих низкозамерзающих жидкостей – антифризов.
В результате кропотливой работы силами специалистов лаборатории и смежных производств изготовлено и запущено в работу уникальное испытательное оборудование для экспертизы автомобильных низкозамерзающих охлаждающих жидкостей – антифризов и «Тосолов», в том числе по показателю «Коррозионное воздействие на материалы двигателя».
Пробные испытания приобретённых в магазине партий ОЖ показали, что приобретённые «наугад» три из четырёх образцов данных продуктов не соответствуют требованиям ГОСТ и не могут быть допущены к применению в качестве ОЖ автомобилей.
Мы приведём Вам лишь некоторые выдержки из испытанных нами образцов:
Показатели |
Нормативные требования ГОСТ 28084 к ОЖ-40 |
Проба № 10267 Тосол «Пилот» ОЖ-40 Изготовитель ООО«СТРЭКТЭН»
|
Проба № 10269 Тосол «ГОСТ ОЖ-40» Изготовитель ООО «Промсинтез» |
Проба № 10268 Тосол «Полярный круг» ОЖ-40, Изготовитель ООО «Полихимавто» |
Проба № 10270 Антифриз -40 «Turbo coolant» Изготовитель ОАО «Химик» |
|
|
![]() |
|||
Температура начала кристаллизации, ºС |
Не выше минус 40 |
Минус 37** |
Минус 33** |
Минус 25** |
Минус 40** |
Плотность, г/см³ |
1,065-1,085 |
1,0898** |
1,0905** |
1,1155** |
1,0708 |
Фракционные данные: - температура начала кипения, ºС - массовая доля жидкости, перегоняемая до температуры 100 ºС |
Не ниже 100 ºС
Не более 50 |
81
58 |
83
56 |
100
50 |
100
49,0 |
Вспениваемость: - объём пены, см³ - устойчивость пены, секунд |
Не более 30
Не более 3 |
23 3 |
20 2 |
20 2 |
19 2 |
Коррозионное воздействие на металлы, г/м² в сутки - медь М1 - латунь Л 63 - сталь Ст 10-20 - чугун Сч 20-40 - алюминий Ал 9 - припой ПОС |
Не более 0,1 Не более 0,1 Не более 0,1 Не более 0,1 Не более 0,1 Не более 0,1 |
0,016 0,004 0 0,016 0,158 0,012 |
0,035 0,011 0 0,012 0,120 0,033 |
0 0 0,004 0,012 0,050 0,357 |
0 0 0 0,04 0,06 0,03 |
Набухание резин, % |
Не более 5 |
7,0 |
0 |
0 |
0 |
Водородный показатель (рН) |
7,5-11 |
8,73 |
9,04 |
8,73 |
8,98 |
Щелочность, см³ |
Не менее 10 |
16,3 |
19,3 |
16,8 |
14,3 |
* Результаты испытаний характеризуют лишь испытанные образцы ОЖ и не могут быть отнесены на все партии продукции данных предприятий.
** Данные результаты получены путём прямых измерений, без применения ареометра типа АЭГ, т.к. в отдельных антифризах (Тосолах) вместо моноэтиленгликолей и полигликолей применяются смеси гликолей со спиртами и глицеринами, что объясняет их высокую плотность и раннюю температуру начала кипения.
К сожалению потребителей, данные жидкости не требуют сегодня сертификации или декларирования их на соответствие требованиям ГОСТ 28084-89 или требованиям аналогичных американских стандартов ASTM D 3306 (для легковых автомобилей) и ASTM D 4985 (для тяжелых грузовиков и спецтехники), негласно признанными сегодня международными стандартами, и всю ответственность за качество несёт сам производитель, а вот бремя последствий, увы, ложится на потребителя.
Остаётся доверять производителю, или проверять…
Приглашаем потребителей – владельцев автомобильных парков оценить качество применяемых охлаждающих жидкостей (в том числе импортного производства) на соответствие требованиям ГОСТ 28084 или ASTM D 3306 (для легковых автомобилей) и ASTM D 4985 (для тяжелых грузовиков и спецтехники), и, при необходимости подобрать ОЖ для своего парка автомобилей, обеспечивающую бесперебойную, качественную работу систем охлаждения автомобилей.